вторник, 28 апреля 2020 г.

Музыкальное развитие.

Конспект итоговый НОД по музыке
с детьми средней  группы
«Поможем солнышку"

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить«читать»мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.
Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.
Материал: картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.
Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.
Ход НОД: Пальчиковая игра: «Солнышко»
Муз рук: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.
Муз рук: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Муз.Рук: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков.
Муз рук: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?
Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.
Муз рук: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики? (Дети соглашаются, предлагают свою помощь)
Муз.рук: Давайте споем песню про солнышко?
Песня: «Солнышко лучистое»
Муз рук: Снова солнышко грустное, печальное? Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка (показ картинки с изображением солнышка)
Детям преграждает путь речка
Муз рук: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?
Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево.
1.     Появляется Весна (изображением картинки Весны) и предлагает помощь при условии, если дети изобразят с помощью музыкальных инструментов весенние капельки (предлагается «игра с ритмами»)
Игра с ритмами      Дети идут дальше.
2.     Детей встречает гном (картинка) с заданиями, говорит, что пропустит их, когда поиграют в игру с солнышком
Игра: «Веселое солнышко»      Путешествие продолжается.
Муз рук: Солнышко оттого грустное, что оно просит найти друга Колобка, давайте поможем солнышку?
Квест-игра «Ищем колобка» с использованием игрушек.
Муз рук: Подумаем?  Кто украл Колобка? (Ответы детей)
Муз рук. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти колобка? А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Муз рук. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: Нет, не видел. Зайчик дает подсказку.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Муз рук. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они? (идут по следам –они короткие и длинные) под музыку бегут и шагают. Встречают волка.
Муз рук. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Нет, не видел. Если вы поможете отгадать песенку?
Звучит песенка: «Мишка»
Муз рук: Давайте споем ее?
Муз рук: Пойдем искать медведя. Посмотрите, кто-то потерял палочки. А чьи они? Давайте мы постучим, он нас услышит и найдется?
Ритмическая игра с использованием палочек -клавес
Муз рук А вот и мишка? Миша, а ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Муз рук: Давайте поиграем с мишкой!
Игра «Мишка ходит в гости»
Муз рук: Вот и поиграли с мишкой (Мишка дает подсказку).
А теперь нам пора идти дальше. Остался у нас только один сказочный герой.
Обитает во лесах рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.
Музыкальная игра: «Большие и маленькие ножки»
(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы)
Муз рук. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса. Предложить спеть песенку Колобка
Песенка Колобка
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка?
Муз рук: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка.
Здравствуй, Колобок! Тебя ждет солнышко, очень уж по тебе оно соскучилось?
Колобок: Спасибо вам, ребята? Вы были сильные и смелые, справились со всеми заданиями, получайте лучики в подарок от меня

1 комментарий: