Итоговое занятие «Затейники».
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
· умение соотносить цифру с количеством предметов;
· знания о геометрических фигурах;
· знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
· конструктивной деятельности;
· группировать предметы по основным признакам.
Чтение художественной литературы:
· выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его
и принять участие в разговоре.
Здоровье:
· развивать основные психические процессы: память, внимание, образное
мышление;
Социализация:
· воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: видео презентация.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть
вас. Давайте улыбнемся друг другу.
Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. А теперь всё внимание . Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите
отправиться в сказку? А попадём мы
в неё на волшебном поезде.
Я буду машинистом поезда, а вы пассажирами. Для
начала нам надо поезд построить. Занимайте места друг за другом. Все готовы?
Внимание, внимание! Поезд отправляется.Поезд наш по рельсам мчится(слайд 1)
Что
же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в
какую? Вот подсказка.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
(слайд 2)
- Как
вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (щелчок)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!»
1Задание «Загадки и отгадки»
ü Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) (слайд
3)
ü Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна! (слайд 4)
ü Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето! (слайд
5)
ü Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
(слайд 6)
- Сколько времен года? (4)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка
открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка
(картинка) (слайд 7).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - Вам
необходимо соединить цифру с карточками, на которой изображено соответствующее
цифре количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1?
(карточка с яблоком)
- цифру 2? (карточка с двумя шарами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка
открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Внимание, пассажиры! Станция «Минутка отдыха»
Мы шагаем по
дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик .
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!»
Игра «Угадай время суток»
Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте
и отвечайте - когда это бывает.
-спать ложимся ночью, а зарядку делаем…
-утром у нас в саду занятие, а тихий час у нас…
-сова днем спит, а охотится…
-в детский сад вас приводят утром, а забирают…
- Справились с заданием, поэтому двери теремка
открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4.Задание
Прискакал к Теремку Волчок – Серый бочок.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!»
- Поможем Волку?
Игра «Четвертый лишний» - сейчас
на экране появятся 4 предмета: 3 предмета одного рода, 4 лишний, какой и почему
назовите.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка
открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок,
да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да
и раздавил его. Все звери выбежали и
заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка
Увидела, что теремок сломан и предложила
построить новый.
Давайте для всех лесных зверят построим
домики, а помогут нам счетные палочки.
Молодцы, ребята построили домики для каждого
животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- А ещё вы и ваши знания.
изучили
ОтветитьУдалить