воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Окружающий мир

                             Тема "Мои зелёные друзья"                              рассказ о комнатных растениях.


Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Рекомендуем Вам:
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
Что дети должны делать по уходу за растениями.
 В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).
  В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.
  Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.
  Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. 
  Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.
  Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное – вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..
Игра «Есть-нет»
ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка и так далее.

Игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).




4 комментария: